Единая

Система

Идентификации

zoom in default size zoom out

Регистрация пользователя

1
2
3
4
Ознакомление с Положением
Идентификация лица
Подтверждение данных
Ввод контактных данных
Ознакомление с Положением
Идентификация лица
Подтверждение данных
Ввод контактных данных
ПОЛОЖЕНИЕ
о единой информационной системе идентификации пользователей системы «Электронное правительство»
(ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к постановлению Кабинета Министров от 17 декабря 2015 года № 365)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, порядок функционирования и использования единой информационной системы идентификации пользователей системы «Электронное правительство» (далее — единая система идентификации).

2. Доступ физических и юридических лиц (далее — пользователи) к системе «Электронное правительство» в рамках оказания интерактивных государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия осуществляется единой системой идентификации.

II. Задачи и функции единой системы идентификации

3. Единая система идентификации выполняет следующие задачи:

обеспечение подлинной идентификации пользователей при оказании интерактивных государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии;

обеспечение единого механизма регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей системы «Электронное правительство»;

обеспечение санкционированного доступа к информационным системам государственных органов и иных организаций (далее — уполномоченные органы), оказывающих государственные услуги, при межведомственном электронном взаимодействии.

4. Для выполнения возложенных задач единая система идентификации осуществляет следующие функции:

осуществление регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей;

взаимодействие с центральными базами данных физических и юридических лиц системы «Электронное правительство»;

санкционированная передача достоверных персональных данных пользователей в информационные системы уполномоченных органов, подключенных к единой системе идентификации;

хранение и управление полномочиями пользователей при оказании государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии.

III. Порядок функционирования и использования единой системы идентификации

5. Функционирование единой системы идентификации осуществляется Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, которое обеспечивает:

техническое сопровождение и дальнейшее совершенствование программно-аппаратного комплекса единой системы идентификации;

принятие в установленном порядке мер по сохранности персональных данных пользователей и обеспечению информационной безопасности;

утверждение технических требований к интеграции информационных систем уполномоченных органов с единой системой идентификации;

оказание содействия в интеграции информационных систем государственных органов с единой системой идентификации;

подключение (регистрацию) информационных систем уполномоченных органов к единой системе идентификации;

проведение постоянного мониторинга и фиксирование действий пользователей в единой системе идентификации;

блокирование доступа пользователей и информационных систем уполномоченных органов к единой системе идентификации в случае нарушения требований настоящего Положения.

6. Функционирование единой системы идентификации осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.

7. Регистрация пользователей в единой системе идентификации осуществляется на безвозмездной основе.

8. Идентификация пользователей в информационных системах уполномоченных органов, подключенных к единой системе идентификации, осуществляется на основе персонального идентификационного номера физического лица и идентификационного номера налогоплательщика юридического лица.

9. Аутентификация пользователей в единой системе идентификации осуществляется средствами электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП), а также другими способами в установленном порядке.

10. ЭЦП применяется в целях:

обеспечения юридической силы заявления пользователей на получение интерактивных государственных услуг, а также при межведомственном электронном взаимодействии;

защиты информации от искажения при подаче заявления пользователей на получение интерактивных государственных услуг;

защиты заявления пользователей на получение интерактивных государственных услуг от несанкционированного просмотра.

11. ЭЦП в заявлении пользователей на получение интерактивной государственной услуги равнозначна собственноручной подписи в письменном заявлении на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

подлинность ЭЦП подтверждена;

сертификат ключа ЭЦП действует на момент подтверждения подлинности ЭЦП либо на момент подписания электронного заявления, при наличии доказательств, определяющих момент подписания.

12. Пользователь для получения интерактивных государственных услуг должен пройти авторизацию посредством единой системы идентификации.

13. Сведения о пользователе передаются в соответствующие информационные системы уполномоченных органов после успешной аутентификации.

14. Полученные от единой системы идентификации сведения о пользователях являются достоверными и предназначены для оказания государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия.

15. Не допускаются действия пользователей, направленные на нарушение установленных мер по защите информации от несанкционированного доступа.

16. При получении государственных услуг пользователю предоставляется возможность для ознакомления с порядком и требованиями по их оказанию и направлению заявлений для получения соответствующих услуг.

17. Направление заявления пользователей на получение государственной услуги является согласием пользователя на передачу и использование его персональных данных, необходимых для оказания соответствующей услуги.

IV. Подключение информационных систем уполномоченных органов к единой системе идентификации

18. Уполномоченные органы, оказывающие государственные услуги, подключаются к единой системе идентификации на безвозмездной основе.

19. Подключение информационных систем уполномоченных органов к единой системе идентификации осуществляется в соответствии с техническими требованиями к интеграции.

V. Осуществление межведомственного электронного взаимодействия

20. В целях автоматизированного обмена документами и информацией интеграция информационных систем уполномоченных органов осуществляется посредством межведомственной интеграционной платформы системы «Электронное правительство».

21. Информационные системы уполномоченных органов, подключаемые к межведомственной интеграционной платформе системы «Электронное правительство», могут быть как поставщиками сведений, которые обратились за предоставлением документов и информации, так и потребителями сведений, которые запросили документы и информацию.

22. Контроль за доступом и обеспечением полномочий пользователей при межведомственном электронном взаимодействии осуществляется единой системой идентификации.

VI. Заключительные положения

23. Ответственность за несанкционированный доступ к персональным данным пользователей в единой системе идентификации несут уполномоченные органы — владельцы информационных систем и Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

24. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Открыть полный текст постановления

Ознакомлен(-а)